Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. В ходе логопедической диагностики детей средней возрастной группы (4 года), выявляются дети с задержкой или отклонениями в речевом развитии (нарушения слоговой структуры слова и звукопроизношения; нарушения лексико-грамматического строя речи; недоразвитие словаря и т.д.).
Дети, с выявленным общим недоразвитием речи, проходят районную медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на два года.
Основные задачи коррекционного обучения:
v практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
v формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
v подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
v развитие навыков связной речи.
подгрупповой и индивидуальной НОД.
Коррекционно-образовательный процесс проходит в тесном сотрудничестве с родителями:
v консультации (индивидуальные и подгрупповые);
v беседы;
v открытые занятия;
v общие собрания;
v интерактивное общение.
Залогом успеха коррекционной работы являются:
- медикаментозное лечение (по показаниям врача);
- четкое выполнение рекомендаций логопеда;
- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
- выполнение домашних заданий;
- контроль за речью ребенка.