ГРУППА № 6 "LEGO FRIENDS" подготовительная к школе группа

Мы в LEGO играем - ум и речь развиваем!!!

Занятия

Комплексное занятие 
"Осень к нам стучится в двери"
На занятии мы с ребятами закрепили названия деревьев; научились определять принадлежность дерева к лиственным или хвойным видам; познакомились с изобразительным жанром - пейзаж; закрепляли природные изменения и приметы осени.
                                           









Конструируем вместе с лего!
Изучая тему: "Животные жарких стран" нам с ребятами захотелось увидеть этих животных в реалити,  и тогда мы отправились в цирк. Но, ЦИРК у нас был необычным, а ЛЕГО - ЦИРК в котором выступали дрессированные лего-животные. Животных этих мы с мастерили вместе с ребятами в нашей лего-мастерской. Получилось очень здорово! неправдали?
 

Внедряя в образовательный процесс ЛЕГО конструктор, в этом учебном году, мы решили остановиться на развитие математических способностей средствами ЛЕГО конструирования.

применение LEGO способствует:
• Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

• Формировать первоначальные измерительные умения (измерять длину, ширину, высоту предметов) ;

• Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение) ;

• Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

• Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

• Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) 
  Примеры дидактических игр с использованием лего конструктора  на занятиях познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие


На занятиях по хореографии мы развиваем свои музыкальные и танцевальные навыки.
1 октября состоялось открытое занятие для родителей. Ребята показали свои умения слушать и двигаться под музыку; познакомили с хореографической терминологией; показали этюды. Занятие прошло позитивно! Все остались довольны!
 











2015-2016 уч.год.
Лего дружно собирали,
А в какой праздник догадайтесь сами!

Легоконструирование  
на занятиях по обучению грамоте.
Важная роль при подготовке к школе отводится развитию мелкой моторики. Предлагая детям работу с мелкими элементами, требующими тонких и точных движений пальцев и четкого согласования движения руки и глаза, я готовлю руку ребенка к письму.
На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомлю детей с термином «звук». С этой целью используются лего-человечки в разноцветных костюмчиках. Человечки в красных костюмчиках изображают гласные звуки, в синих и зелёных - согласные звуки (цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»). Для уточнения предлагаю детям самостоятельно построить домики для своих героев.

На занятиях учу детей различать звуки, улавливать разницу между оппозиционными звуками и выделять заданный звук и обучаю звуковому анализу и синтезу. Манипулируя «человечками», переставляя их местами, ребёнок экспериментирует, получает новые слоги. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для составления схем слов. Таким образом, детей знакомлю с понятием «схема слова». По аналогии используем лего при составлении схемы предложения. 



Комплексное и очень интересное занятие
15 октября у нас прошло интересное занятие, посвященное хлебобулочным изделиям. Ребята узнали, "как хлеб на стол пришел", о том из чего делают хлеб, кто выращивает зерно и с помощью какой техники и многое другое.
А потом приступили к практическому закреплению:

  1. "Сходили" в магазин за продуктами для приготовления теста.
  2. Замесили тесто в группе.
  3. Помогли повару детского сада замесить тесто для всех ребят (экскурсия на кухню)
  4. Девочки стряпали пирожки из настоящего теста, а мальчики лепили угощения для кукол из пластилина. 

А после этого было веселое чаепитие!
Незнайка во фруктовом городе
В начале осени к ребятам в гости приходил Незнайка. Дети помогали ему собирать урожай фруктов, а также повторили ПДД и сигналы  светофора. У всех получились замечательные фруктовые светофоры.

Профессии
Изучая тему: "Профессии", мы с ребятами на лего-конструировании познакомились и освоили профессию "строитель". Построили одноэтажные и много этажные дома. И вот, что у нас получилось:

Также мы освоили профессию "лего-художник". Познакомились с плоским лего-конструктором и немного пофантазировали.


День здоровья!
В рамках акции "За здоровый образ жизни" в нашей группе прошло открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Где прячется здоровье?" В ходе занятия, дети пришли к выводу, что здоровье прячется в каждом из нас! Здоровье как солнышко имеет свои "лучики" - это сила и спорт, свежий воздух, режим дня и правильное питание. 
Чтобы быть сильным, а значит здоровым надо делать зарядку и заниматься спортом.
Дети узнали, кто живет в бутылке (воздух) и что в нас тоже есть воздух и дыхательная гимнастика важна для здоровья. Режим дня тоже важен, и мы с ребятами составили "свой режим дня". Узнали, в каких продуктах есть витамины А, В, С.


Здоровые разминки от весёлой Витаминки!
8 апреля к нам в гости приходила Витаминка, которая разучила с ребятами полезные разминки для позвоночника, глаз, наших ручек и самомассаж лица. А ребята рассказали Витаминке, что надо делать что быть здоровыми.



Открытое занятие по легоконструированию


6 февраля у нас прошло открытое занятие по легоконструированию. Наши ребята очень любят конструировать из разных строительных материалов, но больше всего их привлекает ЛЕГО конструктор.
На открытом занятии они отправились в цирк в гости к клоуну Иринке, которому нужна была помощь наших юных конструкторов. Ребята собрали цирковых зверей из лего разной величины.  

Продуктивная деятельность по изучаемым темам... 

"Наши умельцы"

Фантазии полёт и рук творенье-
С восторгом я держу в своих руках...
 Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.

Итоговое мероприятие "По морям..."

14 февраля в рамках конкурса "Лучший педагог ДОУ" у нас в группе прошло открытое занятие. Наши ребята отправились в увлекательное путешествие в жаркие страны. В гости к себе ребят позвал Удав и его друзья, они просили помощи - измерить рост Удава. Ребята продемонстрировали умения составлять карту и ориентироваться по ней, знания о животных жарких стран, ну и конечно, свои математические способности.


Кулинарный поединок

После изучения тем "Фрукты" и "Овощи",  между командами подготовительных к школе групп №6 "Помидоры" и № 8 "Витаминки" прошел костюмированный кулинарный поединок! В котором ребята соревновались в умениях отгадывать загадки, сервировке стола, приготовления фруктового и овощного салатов, в знании пословиц о еде, а также попробовали отгадать овощи и фрукты по вкусу с завязанными глазами.
Победила ДРУЖБА!!!
Занятие по пожарной безопастности "Школа молодого пожарного"
Пожарное дело - для крпких людей, 

Пожарное дело - спасенье людей, 
Пожарное дело - отвага и честь, 
Пожарное дело - так было и есть!


Сегодня у нас в группе прошло подгрупповое открытое занятие для педагогов других детских садов нашего района. Ребята помогли выбрать необходимые атрибуты пожарного, перечислили способы тушения разных возгораний и правила обращения с огнем. А после небольшого итогового экзамена получили удостоверению юных пожарных.
Готовимся к празднику "День защитника Отечества"


Комплексное занятие "Проделки Снежной королевы"

Ребята выполняли задания Снежной королевы и других сказочных героев (закрепляли названия зимних месяцев, свойства снега и льда, составляли предложения и рассказы о зиме, отгадывали загадки), чтобы собрать осколки доброго сердца, и тем самым, расколдовать Кая.

Интегрированное занятие по теме: "Фрукты".
14 октября у нас прошло итоговое интегрированное занятие по изучаемой теме. Ребята потренировались отгаддавать загадки о фруктах и прослушали сказку В. Сутеева "Яблоко". Обсудив содержание сказки, ребята с удовольствием решили исполнить роли главных героев.
После активной драмматизации все приступили к продуктивной деятельности - лепке яблок.
А на сладкое - яблочное угощение!




 "Мой позвоночник гибок, прям..."


Позвоночник активно развивается с 6-7 лет, именно в школьные годы велик риск формирования неправильной осанки, а значит, и развития заболеваний позвоночника в будущем. Но и до достижения этого возраста нужно уделять большое внимание формированию правильной осанки ребенка во избежание будущих проблем. Именно в подготовительной к школе группе у детей увеличивается нагрузка на позвоночник, так как дети овладевают навыком письма.
Чтобы сохранить здоровье наших ребят и сформировать навыки правильной осанки, в занятия включаюся физминутки, направленные на укрепление позвоночника.



 Путешествие к Северному полюсу
18 марта прошло интегрированоое занятие. Дети закрепили знания о глобусе и о земном шаре. Познакомились с природными условиями севера и животным миром. Познакомились с явлениями полярная ночь и день; северное сияние. Арктика. Провели опыт, который наглядно показал, как помогает жировая прослойка северным животным выжить в лютый мороз.



Комплексное занятие "Профессии"



3 февраля у нас прошло комплексное занятие по теме "Профессии". В начале занятия ребята посмотрели мультфильм "Кем быть?", после этого мы подробно обсудили каждую профессию (для чего она нужна, инструменты, атрибуты, спецодежда). В конце занятия ребята сказали, кем они хотят работать, когда вырастут: в нашей группе есть будущие художники, архитекторы, охранники, охотники, миллиционеры, певицы...


Комплексное занятие "Дружба"


В старину игрушки изготавливали своими руками. В каждом доме были игрушки-обереги.
На этом занятии ребята узнали древние традиции и обряды изготовления оберегов, их назначение. А также провели эксперименирование с материалами: ткань, пенопласт, бумага; выбрали наиболее подходящий материал для своих кукол - ткань. Совместно изготовили обереги "дружба". Надеемся, что они будут защищать наших ребят от ссор.



песок