Комплексное занятие
"Осень к нам стучится в двери"
На занятии мы с ребятами закрепили названия деревьев; научились определять принадлежность дерева к лиственным или хвойным видам; познакомились с изобразительным жанром - пейзаж; закрепляли природные изменения и приметы осени.
Конструируем вместе с лего!
Внедряя в образовательный процесс ЛЕГО конструктор, в этом учебном году, мы решили остановиться на развитие математических способностей средствами ЛЕГО конструирования.
На занятиях по хореографии мы развиваем свои музыкальные и танцевальные навыки.
1 октября состоялось открытое занятие для родителей. Ребята показали свои умения слушать и двигаться под музыку; познакомили с хореографической терминологией; показали этюды. Занятие прошло позитивно! Все остались довольны!
2015-2016 уч.год.
Лего дружно собирали,
"Осень к нам стучится в двери"
На занятии мы с ребятами закрепили названия деревьев; научились определять принадлежность дерева к лиственным или хвойным видам; познакомились с изобразительным жанром - пейзаж; закрепляли природные изменения и приметы осени.
Конструируем вместе с лего!
Изучая тему: "Животные жарких стран" нам с ребятами захотелось увидеть этих животных в реалити, и тогда мы отправились в цирк. Но, ЦИРК у нас был необычным, а ЛЕГО - ЦИРК в котором выступали дрессированные лего-животные. Животных этих мы с мастерили вместе с ребятами в нашей лего-мастерской. Получилось очень здорово! неправдали?
Внедряя в образовательный процесс ЛЕГО конструктор, в этом учебном году, мы решили остановиться на развитие математических способностей средствами ЛЕГО конструирования.
применение LEGO
способствует:
• Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали
разной формы, окрашенные в основные цвета;
• Формировать первоначальные измерительные умения (измерять длину,
ширину, высоту предметов) ;
• Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,
внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как
анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение) ;
• Развитию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;
• Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой
моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
• Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к
другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять
друг другу важность данного конструктивного решения.
• Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к.
(вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей,
почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку
самому определять конечный результат работы.)
Примеры
дидактических игр с использованием лего
конструктора на занятиях
познавательно-исследовательской деятельности (математическое
развитие)
На занятиях по хореографии мы развиваем свои музыкальные и танцевальные навыки.
1 октября состоялось открытое занятие для родителей. Ребята показали свои умения слушать и двигаться под музыку; познакомили с хореографической терминологией; показали этюды. Занятие прошло позитивно! Все остались довольны!
2015-2016 уч.год.
Лего дружно собирали,
А в какой праздник догадайтесь сами!
Легоконструирование
на занятиях по обучению грамоте.
Важная роль при подготовке к школе отводится развитию мелкой моторики. Предлагая детям работу с мелкими элементами, требующими тонких и точных движений пальцев и четкого согласования движения руки и глаза, я готовлю руку ребенка к письму.
На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомлю детей с термином «звук». С этой целью используются лего-человечки в разноцветных костюмчиках. Человечки в красных костюмчиках изображают гласные звуки, в синих и зелёных - согласные звуки (цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»). Для уточнения предлагаю детям самостоятельно построить домики для своих героев.
На занятиях учу детей различать
звуки, улавливать разницу между оппозиционными звуками и выделять заданный звук
и обучаю звуковому анализу и синтезу. Манипулируя «человечками», переставляя их
местами, ребёнок экспериментирует, получает новые слоги. В последующем разноцветные
«человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для
составления схем слов. Таким образом, детей знакомлю с понятием «схема слова».
По аналогии используем лего при составлении схемы предложения.
Комплексное и очень интересное занятие
А потом приступили к практическому закреплению:
- "Сходили" в магазин за продуктами для приготовления теста.
- Замесили тесто в группе.
- Помогли повару детского сада замесить тесто для всех ребят (экскурсия на кухню)
- Девочки стряпали пирожки из настоящего теста, а мальчики лепили угощения для кукол из пластилина.
А после этого было веселое чаепитие!
Незнайка во фруктовом городеПрофессии
Также мы освоили профессию "лего-художник". Познакомились с плоским лего-конструктором и немного пофантазировали.
День здоровья!
В рамках акции "За здоровый образ жизни" в нашей группе прошло открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Где прячется здоровье?" В ходе занятия, дети пришли к выводу, что здоровье прячется в каждом из нас! Здоровье как солнышко имеет свои "лучики" - это сила и спорт, свежий воздух, режим дня и правильное питание.
Чтобы быть сильным, а значит здоровым надо делать зарядку и заниматься спортом.
Дети узнали, кто живет в бутылке (воздух) и что в нас тоже есть воздух и дыхательная гимнастика важна для здоровья. Режим дня тоже важен, и мы с ребятами составили "свой режим дня". Узнали, в каких продуктах есть витамины А, В, С.
Здоровые разминки от весёлой Витаминки!
8 апреля к нам в гости приходила Витаминка, которая разучила с ребятами полезные разминки для позвоночника, глаз, наших ручек и самомассаж лица. А ребята рассказали Витаминке, что надо делать что быть здоровыми.
Открытое занятие по легоконструированию
6 февраля у нас прошло открытое занятие по легоконструированию. Наши ребята очень любят конструировать из разных строительных материалов, но больше всего их привлекает ЛЕГО конструктор.
На открытом занятии они отправились в цирк в гости к клоуну Иринке, которому нужна была помощь наших юных конструкторов. Ребята собрали цирковых зверей из лего разной величины.
Продуктивная деятельность по изучаемым темам...
"Наши умельцы"
Фантазии полёт и рук творенье-
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Итоговое мероприятие "По морям..."
14 февраля в рамках конкурса "Лучший педагог ДОУ" у нас в группе прошло открытое занятие. Наши ребята отправились в увлекательное путешествие в жаркие страны. В гости к себе ребят позвал Удав и его друзья, они просили помощи - измерить рост Удава. Ребята продемонстрировали умения составлять карту и ориентироваться по ней, знания о животных жарких стран, ну и конечно, свои математические способности.Кулинарный поединок
После изучения тем "Фрукты" и "Овощи", между командами подготовительных к школе групп №6 "Помидоры" и № 8 "Витаминки" прошел костюмированный кулинарный поединок! В котором ребята соревновались в умениях отгадывать загадки, сервировке стола, приготовления фруктового и овощного салатов, в знании пословиц о еде, а также попробовали отгадать овощи и фрукты по вкусу с завязанными глазами.Победила ДРУЖБА!!!
Занятие по пожарной безопастности "Школа молодого пожарного"
Пожарное дело - для крпких людей,
Пожарное дело - спасенье людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Сегодня у нас в группе прошло подгрупповое открытое занятие для педагогов других детских садов нашего района. Ребята помогли выбрать необходимые атрибуты пожарного, перечислили способы тушения разных возгораний и правила обращения с огнем. А после небольшого итогового экзамена получили удостоверению юных пожарных.
Готовимся к празднику "День защитника Отечества"Ребята выполняли задания Снежной королевы и других сказочных героев (закрепляли названия зимних месяцев, свойства снега и льда, составляли предложения и рассказы о зиме, отгадывали загадки), чтобы собрать осколки доброго сердца, и тем самым, расколдовать Кая.
14 октября у нас прошло итоговое интегрированное занятие по изучаемой теме. Ребята потренировались отгаддавать загадки о фруктах и прослушали сказку В. Сутеева "Яблоко". Обсудив содержание сказки, ребята с удовольствием решили исполнить роли главных героев.
После активной драмматизации все приступили к продуктивной деятельности - лепке яблок.
А на сладкое - яблочное угощение!
"Мой позвоночник гибок, прям..."
Позвоночник активно развивается с 6-7 лет, именно в школьные годы велик риск формирования неправильной осанки, а значит, и развития заболеваний позвоночника в будущем. Но и до достижения этого возраста нужно уделять большое внимание формированию правильной осанки ребенка во избежание будущих проблем. Именно в подготовительной к школе группе у детей увеличивается нагрузка на позвоночник, так как дети овладевают навыком письма.
Позвоночник активно развивается с 6-7 лет, именно в школьные годы велик риск формирования неправильной осанки, а значит, и развития заболеваний позвоночника в будущем. Но и до достижения этого возраста нужно уделять большое внимание формированию правильной осанки ребенка во избежание будущих проблем. Именно в подготовительной к школе группе у детей увеличивается нагрузка на позвоночник, так как дети овладевают навыком письма.
Чтобы сохранить здоровье наших ребят и сформировать навыки правильной осанки, в занятия включаюся физминутки, направленные на укрепление позвоночника.
Путешествие к Северному полюсу
Комплексное занятие "Профессии"
3 февраля у нас прошло комплексное занятие по теме "Профессии". В начале занятия ребята посмотрели мультфильм "Кем быть?", после этого мы подробно обсудили каждую профессию (для чего она нужна, инструменты, атрибуты, спецодежда). В конце занятия ребята сказали, кем они хотят работать, когда вырастут: в нашей группе есть будущие художники, архитекторы, охранники, охотники, миллиционеры, певицы...
Комплексное занятие "Дружба"
В старину игрушки изготавливали своими руками. В каждом доме были игрушки-обереги.
На этом занятии ребята узнали древние традиции и обряды изготовления оберегов, их назначение. А также провели эксперименирование с материалами: ткань, пенопласт, бумага; выбрали наиболее подходящий материал для своих кукол - ткань. Совместно изготовили обереги "дружба". Надеемся, что они будут защищать наших ребят от ссор.
песок