ГРУППА № 6 "LEGO FRIENDS" подготовительная к школе группа

Мы в LEGO играем - ум и речь развиваем!!!

Наши рекомендации





Грипп – острое вирусное заболевание, ежегодно укладывающее в постель миллионы взрослых и детей во всем мире. Грипп заразен настолько, насколько это вообще возможно: если кто-то в семье заболел, заболеют и все остальные. Дети подвержены заболеванию гриппом в первую очередь, они - признанная группа риска. 

Грипп вызывается мельчайшими микроорганизмами – вирусами.

Профилактика для детей и взрослых!




Памятка для родителей «Требования к одежде ребенка для занятий физической культурой»

Ваш ребенок готов к занятиям физической культурой если:
1. В шкафчике всегда находится спортивная форма.
2. Спортивная форма всегда чистая, имеет опрятный вид (проутюжена, аккуратно сложена) .
3. Одежда для занятий физкультурой подобрана хорошего качества.
4. Одежда и обувь выполнена из натуральных материалов.
5. Спортивная одежда и обувь соответствует размерам ребенка.
6. Футболка и носки для занятий физкультурой белого цвета, шорты черного цвета, не ниже колен. Обувь для занятий в помещении – чешки, черного, можно белого цвета.
Для занятий на воздухе не нужно приобретать отдельный комплект одежды, однако в дни, когда по расписанию у детей есть физкультура, лучше всего приводить их в детский сад в так называемой активной одежде: спортивный костюм, леггинсы и т. п. (учитывая погодные условия).
К одежде для занятий физкультурой на улице предъявляются те же требования: чистота, удобство, подходящий размер, натуральные ткани и т. д. Из обуви подходят: кроссовки, кеды, мокасины, спортивные ботинки и т. д. Обувь для улицы должна быть изготовлена из мягких материалов, иметь супинатор, очень важно, чтобы подошва была упругой. Спортивная обувь должна быть не слишком тяжёлой. Во время занятий ребенку должно быть легко и удобно поднимать ноги.


Общие рекомендации
  • Режим работы детского сада с 7.00. до 19.00., суббота и воскресенье, выходные дни.
  • Прием детей до 08.00.
  • Если ребенок заболел или не посещает детский сад по другой причине, пожалуйста, предупредите воспитателя (чтобы воспитатель снял Вас с питания)
  • Табель посещаемости детей каждой группы закрывается за три дня до конца месяца, об изменениях в посещении ребенком детского сада предупредите воспитателя заранее.
  • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, подождите вместе с ним в приемной группы до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке до 07.50. и вечером после 17.00., в другое время педагог обязан работать с группой детей.
  • Спорные конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.
  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему или методисту.
  • Следите, чтобы в карманах у ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Не давайте ребенку с собой в детский сад, какие – либо лакомства.
  • В детском саду работает психологическая служба, куда Вы можете обратиться за консультацией по вопросам воспитания ребенка.

Консультация для родителей
 «Начните утро с зарядки»

Консультация для родителей.

НАЧНИТЕ УТРО С ЗАРЯДКИ!

«Растущему организму необходимо много движений.

Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет,

Тем лучше он развивается… »
Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики.
Думаем, многим из вас известно из собственного опыта, насколько благотворно её влияние.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.
Утренняя гимнастика строится с учётом анатомо – физиологических и психических особенностей детей.
В дошкольном возрасте у детей ещё довольно слабая костно – мышечная система, не закончено формирование естественных изгибов позвоночника, недостаточно развита сердечно – сосудистая система. Дыхание поверхностное, учащённое, несовершенна центральная нервная система: процессы возбуждения преобладают над торможением. Систематическое проведение утренней гимнастики укрепляет костно- мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, воспитывается навык правильной осанки, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов. Правильно подобранные движения укрепляют сердечную мышцу, деятельность кровеносной системы, увеличивают ёмкость легких, уравновешивают процессы возбуждения и торможения.
В детском саду утреннюю гимнастику мы проводим в вид подвижной сюжетной игры, периодически меняя игровой сюжет. Это очень хорошо стимулирует эмоциональное состояние ребёнка, вызывает у него жизнерадостное настроение. Нередко ребёнок в детском охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.
И всё же, уважаемые родители, ежедневное проведение утренней гимнастики доступно любому из вас. Нужно только создать для ребёнка такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики. Необходимо помнить, что эта ежедневная процедура должна проводиться и в выходные дни, и в дни праздников, и в то время, когда вы выезжаете с ребёнком на отдых.
Проводите утреннюю зарядку с ребёнком ежедневно перед завтраком в одно и то же время. Желательно это делать при открытой форточке.
Не забывайте следить за тем, как держится ваш ребёнок во время ходьбы, бега и выполнения различных движений. Ребёнок должен держаться прямо, расправив плечи, не напряжённо, свободно двигать руками, не опускать голову.
При подборе упражнений помните:
• Упражнения должны быть доступны и интересны для детей. Упражнения с большой нагрузкой (приседания, наклоны) выполняются не более 3 – 4 раз;
Общеразвивающие упражнения для рук и ног 4 – 6 раз.
• Когда ребёнок хорошо усвоит упражнения, можно их менять.
Очень хорошо проводить утреннюю гимнастику в виде подвижной сюжетной игры, включая 3- 4 упражнения, которые носят имитационный характер. Не забудьте о ходьбе, упражнениях для укрепления мышц плечевого пояса, верхних и нижних конечностей, спины и живота, о беге 10 – 15 секунд и заключительной ходьбе (она успокаивает дыхание, выравнивает работу сердца и приводит организм в обычное, спокойное состояние) .
Можно строить комплекс упражнений из движений, изображающих полёт насекомых, птиц, движений животных, паровоза, самолёта. Включая упражнения с мешочками, мячом, кубиками и т. п.
Желательно, чтобы зарядка сопровождалась музыкой. Она влияет на развитие координации движений, слуха, музыкальной памяти, ритма и способствует эмоциональному воспитанию. Движения детей становятся легче и красивее.
Не следует волноваться, если во время утренней гимнастики у вашего ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может и немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности.
Наблюдая за ребёнком, вы можете отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений, настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит и сон.
ПОМНИТЕ! Только наши с вами совместные усилия, единые требования в организации проведений утренней гимнастики будут способствовать развитию двигательной активности ваших детей, укреплению их здоровья.
Так давайте же начнём утро с зарядки!


Советы логопеда.

ФОРМИРОВАНИЕ  ГРАФИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ

Письмо с самого начала является сознательным актом. Обуче­ние ему связано с требованием правильного и четкого изображе­ния письменных знаков, а также с воспитанием настойчивости, стремления добиться наилучших результатов, воспитанием акку­ратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму не­возможно без развития внимания, наблюдательности и таких сло­жных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез.
Как правильно сидеть при письме
    Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Наклонное положение крышки парты благоприятствует сохране­нию зрения при письме, способствует снижению утомления мышц шеи и спины. Туловище следует держать прямо, плечи расправле­ны и находятся на одной высоте. Грудь не касается стола (рассто­яние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги, со­гнутые в коленях под прямым углом, опираются всей стопой на пол или на подставку. Локти пишущего ребенка немного выступа­ют за край стола и находятся на расстоянии около десяти санти­метров от туловища.
Как расположить тетрадь
    От положения тетради зависит не только четкость почерка, но и возможность правильно сидеть при письме. Для того чтобы из­брать правильное расстояние до тетради, ребенку необходимо по­ложить ладони на стол (парту), опустив по краю стола большие пальцы рук. Тетрадь следует положить у кончиков его вытянутых пальцев, сдвинуть чуть вправо и опустить левый край. Наклонное положение тетради способствует наклонному положению букв. Сначала тетрадь поддерживает левая рука снизу. По мере заполне­ния страницы тетрадь передвигается вверх, и левая рука придер­живает ее сверху.
Как правильно держать карандаш
    Свободное движение пишущей руки обеспечивается прежде всего тем, как ребенок берет ручку. Ее следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает ручку сле­ва, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут на­ходиться внутри ладони или свободно лежать у основания паль­цев, верхний конец ручки при этом направлен в плечо пишущего. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца — около двух сантиметров.
    Учимся писать печатные буквы                  
Как правило, все печатные буквы пишутся сверху вниз, слева на право, из определённых точек. В помощь детям, стрелками указаны направления написания букв. Первый этап — обводим буквы по пунктирным линиям, второй — пишем по точкам, третий — самостоятельно воспроизводим по образцу.
Учитываем настроение и самочувствие ребёнка. Не перегружайте ручку малыша. Заканчивайте занятие на позитивной ноте,  не дожидаясь переутомления, а как следствие не желания  возвращаться к этому занятию вновь.

Желаем удачи!




Влияние физических упражнений на формирование графических навыков у дошкольников
Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе является письмо.
Особое значение данная проблема приобретает в отношении детей с нарушениями речи.
Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений, недостаточность самоконтроля, пространственно-временной ориентировки у детей с общим недоразвитием речи может служить причиной моторной и оптической дисграфии. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Этим объясняется актуальность данной статьи, цель которой описать наиболее эффективные физические упражнения, влияющие на формирование графики письма.
Процесс овладения навыком письма подчиняется закономерностям формирования любого двигательного навыка (трудового, спортивного и т.п.). В связи с этим развитие двигательного компонента письма на дошкольном этапе играет очень важную роль. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем легче формируются двигательные навыки. Этот опыт, направленный на конкретное двигательное действие (письмо) может успешно приобретаться при выполнении физических упражнений.
По мнению ученых для успешного овладения графикой письма необходимо развитие координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и мелкой моторики.
Формирование графических навыков может проходить через физические упражнения. Основная цель развития компонентов, необходимых для успешного овладения графикой письма: координации движений, зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации движений. Все игровые задания, упражнения должны быть связаны с основной темой занятия и его этапом.
Формирование графических навыков у детей с нарушениями речи должно осуществляться на основе взаимодействия  воспитателя, учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию.
Работа по формированию графических навыков должна включать в себя  индивидуальные и фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических компонентов, связной речи, звукопроизношения, а также обучению грамоте.

Развитию координации движений, мелкой моторики и пространстве способствует применение различных физических упражнений. Наиболее эффективные из них:
Разноцветные мячики”.
Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие ловкости, координации движений.
Оборудование: мячи красного и синего цвета.
Дети стоят в кругу. Логопед бросает ребенку синий или красный мяч. Если ребенок ловит синий мяч, то он называет согласный звук, если красный, то гласный.
Человечки-схемы”
Цель: учить детей понимать схематическое изображение позы человека, развивать точность движений.
Изобразить такое же движение, что и человечек на рисунке.
Эстафета Составь слово”.
Цель: развитие звукового анализа слова, развитие ловкости, координации движений.
Оборудование: набор мячей синего, зеленого, красного цвета.
Группа детей делится на команды. Логопед называет слово. Задача детей с помощью цветных мячей выложить звуковую схему слова. По сигналу логопеда, дети по очереди берут мяч, соответствующий заданному звуку в слове, подбегают к дорожке оставляют мяч и возвращаются назад.
Перейди болото”.
Цель: развитие фонематического слуха, координации движений.
Оборудование: плоские “кочки”, вырезанные из картона.
Дети по очереди переходят болото, наступают на каждую кочку, произнося при этом слоги: са-за-са. Данное упражнение способствует не только развитию координации движений, но и развивает фонематический слух.
Широко используются в логопедии для развития координации движений игры с мячом:
Доскажи словечко”.
Цель: развитие слогового анализа, четкости и точности движений.
Оборудование: мячи красного и синего цвета.
Логопед бросает ребенку мяч и называет первый слог, ребенок возвращает мяч и заканчивает слово нужным слогом.
II. Основной этап.
Цель: формирование пространственного восприятия, чувства ритма.
Игра “Справа, слева, впереди в обруч точно попади”.
Цель: закрепление умения ориентирования (справа, слева), развитие моторики.
Оборудование: 2 обруча, мяч.
Дети выполняют следующие задания: стукни 3 раза мячом в правый обруч, 4 раза в левый, 2 раза перед собой.
Упражнение “Регулировщик”.
Цель: развитие чувства ритма, зрительно-пространственных представлений
Выполняется под музыку с четким ритмом. Правая рука в сторону, левая в сторону, правая – вверх, левая – вверх. Затем обе руки вперед и вниз.
Упражнение “Лодочка”.
Цель: развитие чувства ритма, зрительно-пространственных представлений.
Дети сидят друг за другом, ноги на ширине плеч, руки на плечах.
Динь-дон, динь-дон,
Мы на лодочке плывем
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает
Динь-дон, динь-дон,
Дружно к берегу гребем,
Вправо к берегу гребем
Влево к берегу гребем
К берегу пристала лодка
Мы на берег прыгнем ловко.
Включение в занятие ритмических движений повышает эмоциональный настрой, дает возможность самовыражения.
Упражнения можно использовать и в качестве физминутки на занятии, связав с темой занятия. Например, проводя занятия по теме “Осень. Откуда хлеб пришел” можно использовать следующее упражнение:
Печенье”.
Цель: развитие мелкой моторики, четкости и точности движений.
Я три горсточки муки сыплю в миску из руки,
Подолью воду немножко, размешаю тесто ложкой,
И дрожжами разведу, тесто я руками мну,
Разделяю на кусочки – делаю я колбочки,
Превращу я колобки скалкой в плоские кружки,
Покажу свое уменье, вылеплю я сто печенье.
Речевая подвижная игра “Зимой”. Импровизация движений.
Цель: развитие мелкой моторики, четкости и точности движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
При коррекционной работе с детьми с нарушениями речи необходимо учитывать не только особенности графических навыков, но и такие особенности их двигательной сферы как, нарушение координации, неточность двигательных актов, несогласованность работы рук, скованность движений, недостатки плавности, ритмичности, трудности регулирования смены темпа движений.

Таким образом, использование специальных физических упражнений на логопедических занятиях предупреждает переутомление дошкольников, избавляет детей от длительной неподвижности на занятиях, служит средством развития координации, пространственной ориентировки, чувства ритма, то есть создает основу для развития графических навыков.



1 комментарий: