ГРУППА № 6 "LEGO FRIENDS" подготовительная к школе группа

Мы в LEGO играем - ум и речь развиваем!!!

понедельник, 13 февраля 2023 г.

                                                 ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я- ЧЕЛОВЕК»



1. РАССМОТРИТЕ С РЕБЕНКОМ ПЛАКАТ ИЛИ ИЛЛЮСТРАЦИЮ

С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА.


Попросите ребенка назвать части тела.


2. УПРАЖНЕНИЕ С РЕБЁНКОМ «СКАЖИ И ПОКАЖИ… ».

Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щёк, ног, рук, животов.

(Ребёнок отвечает полным предложением)


 Попросите ребёнка несколько раз произнести правильный ответ

самостоятельно. Например: «У меня два уха». «У меня два глаза» и т. д.).

 Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и

т.п.).


3. Д/ ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО».

Взрослый говорит первое слово, а ребёнок самостоятельно это слово

произносит ласково. Если ребёнок не справляется, взрослый помогает произнести

правильно. Ребёнок повторяет всю фразу. И так работаем с каждой парой слов.

Тело – тельце.                               Язык – язычок.

Голова – головка.                         Затылок – затылочек.

Глаза – глазки.                              Лицо – личико.

Уши – ушки.                                 Лоб – лобик.

Нос – носик.                                  Руки – ручки.

Рот – ротик.                                   Ноги – ножки.

Зубы – зубки.


4.  Д/ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ?»

· Руки…._________________________ · Рот…._________________

· Ноги…_________________________ · Нос…._________________

· Глаза….________________________ · Язык….________________

· Уши…._________________________ · Зубы…________________

 


5. «СКАЖИ ПО ОБРАЗЦУ» (С ВЫДЕЛЕНИЕМ ОКОНЧАНИЯ

ГОЛОСОМ).

Мальчик поднял руку, а мальчики подняли … (руки).

У взрослого болит зуб, а у детей болят … (зубы).

Мама моет руку, а мамы моют … (руки).


6. «СКАЖИ СО СЛОВАМИ ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ».

Голова;

Язык;

Уши;

Затылок;

Нос;

Лицо;

Рот;

Лоб;

Зубы;

Руки;


(Например: «Одна голова. Одно ухо. …  Одни руки. … ).


7. «НАЗОВИ «ЧАСТЬ – ЦЕЛОЕ».

Взрослый называет целое, а ребёнок перечисляет части и показывает; и

наоборот. Если ребёнок затрудняется – помогите, подскажите.

Лицо: глаза, брови, ресницы, нос, рот, уши, лоб, затылок, макушка, волосы.

Туловище: грудь, живот, спина.

Рука: плечо, предплечье, локоть, запястье, ладонь, пальцы.


8. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПОВТОРИ ЕГО.

· Расческа нужна, чтобы…..________________________________

· Зубная паста нужна, чтобы…._____________________________

· Зубная щетка нужна, чтобы…._____________________________

· Полотенце нужно, чтобы…._______________________________

· Мыло нужно, чтобы….___________________________________

· Ножницы нужны, чтобы….________________________________


9. Д/ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Сухой – мокрый

Чистый — грязный

Грязный -_____________________________________________

Длинный -____________________________________________

Мокрый -_____________________________________________


10. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 Рассказ М. Зощенко «О Мите и Леле»

 Рассказ В. Драгунский «Денискины рассказы»

 Стих. Э. Мошковская «Я пою»

 Рассказ В. Осеева «Сыновья»

Комментариев нет:

Отправить комментарий