ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я- ЧЕЛОВЕК»
1. РАССМОТРИТЕ С РЕБЕНКОМ ПЛАКАТ ИЛИ ИЛЛЮСТРАЦИЮ
С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА.
Попросите ребенка назвать части тела.
2. УПРАЖНЕНИЕ С РЕБЁНКОМ «СКАЖИ И ПОКАЖИ… ».
Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щёк, ног, рук, животов.
(Ребёнок отвечает полным предложением)
Попросите ребёнка несколько раз произнести правильный ответ
самостоятельно. Например: «У меня два уха». «У меня два глаза» и т. д.).
Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и
т.п.).
3. Д/ ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО».
Взрослый говорит первое слово, а ребёнок самостоятельно это слово
произносит ласково. Если ребёнок не справляется, взрослый помогает произнести
правильно. Ребёнок повторяет всю фразу. И так работаем с каждой парой слов.
Тело – тельце. Язык – язычок.
Голова – головка. Затылок – затылочек.
Глаза – глазки. Лицо – личико.
Уши – ушки. Лоб – лобик.
Нос – носик. Руки – ручки.
Рот – ротик. Ноги – ножки.
Зубы – зубки.
4. Д/ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНЫ?»
· Руки…._________________________ · Рот…._________________
· Ноги…_________________________ · Нос…._________________
· Глаза….________________________ · Язык….________________
· Уши…._________________________ · Зубы…________________
5. «СКАЖИ ПО ОБРАЗЦУ» (С ВЫДЕЛЕНИЕМ ОКОНЧАНИЯ
ГОЛОСОМ).
Мальчик поднял руку, а мальчики подняли … (руки).
У взрослого болит зуб, а у детей болят … (зубы).
Мама моет руку, а мамы моют … (руки).
6. «СКАЖИ СО СЛОВАМИ ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ».
Голова;
Язык;
Уши;
Затылок;
Нос;
Лицо;
Рот;
Лоб;
Зубы;
Руки;
(Например: «Одна голова. Одно ухо. … Одни руки. … ).
7. «НАЗОВИ «ЧАСТЬ – ЦЕЛОЕ».
Взрослый называет целое, а ребёнок перечисляет части и показывает; и
наоборот. Если ребёнок затрудняется – помогите, подскажите.
Лицо: глаза, брови, ресницы, нос, рот, уши, лоб, затылок, макушка, волосы.
Туловище: грудь, живот, спина.
Рука: плечо, предплечье, локоть, запястье, ладонь, пальцы.
8. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПОВТОРИ ЕГО.
· Расческа нужна, чтобы…..________________________________
· Зубная паста нужна, чтобы…._____________________________
· Зубная щетка нужна, чтобы…._____________________________
· Полотенце нужно, чтобы…._______________________________
· Мыло нужно, чтобы….___________________________________
· Ножницы нужны, чтобы….________________________________
9. Д/ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Сухой – мокрый
Чистый — грязный
Грязный -_____________________________________________
Длинный -____________________________________________
Мокрый -_____________________________________________
10. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Рассказ М. Зощенко «О Мите и Леле»
Рассказ В. Драгунский «Денискины рассказы»
Стих. Э. Мошковская «Я пою»
Рассказ В. Осеева «Сыновья»
Комментариев нет:
Отправить комментарий